Выдержки из статьи "Корректируется ли поведение нацистов и расистов? Этологический анализ" с сайта Этология.ру:

...Национализм и расизм, являясь формой агрессивного поведения, не могут быть полностью изжиты из повседневной жизни. Дело в том, что агрессия сама по себе является видеоспецифической чертой (в той или иной степени) всех человекообразных приматов и носит адаптивный (приспособительный) характер. Т.е. грубо говоря, она с эволюционной точки зрения во многих ситуациях полезна и детерминирована социальной организацией, средовыми условиями... Можно лишь говорить о том, что этологи знают способы (см. ниже), которые могут снизить накал антагонистических взаимоотношений между тем или иным этносами или расами...

...Запрещая националистические и расистские настроения грубыми и примитивными милицейскими методами мы загоняем проблему вглубь, что приводит к накоплению агрессии и в последствии к более разрушительным взрывам...

...Что же можно предпринять для того, чтобы предотвратить запугивания и нападения в адрес нац. меньшинств, представителей других рас с точки зрения этологии? Первый шаг – это установление групп людей, склонных к подобному насилию. После того, как мы установили объекты воздействия, переходим ко второму этапу: разработка и внедрение этологических буферов...

... В этологии под ритуализацией понимают изменение в ходе эволюции утилитарной функции поведения на информативно-коммуникационную. Например, когда вместо физического нападения происходит бесконтактная демонстрация агрессии...

...Например, знаменитые марши оранжистов, в ходе которых протестанты Белфаста (Северная Ирландия) демонстрируют свою неприязнь по отношению к католикам. Да, подобные мероприятия зачастую сопровождаются столкновениями между представителями конфликтующих конфессий, однако, во-первых, полиции заранее известен процесс ритуала (маршрут, примерный состав участников, возможные проблемы и т.п.), во-вторых, уровень агрессии после марша резко падает и весь оставшийся год католики и протестанты живут достаточно мирно. Представляется, что и России важно идти не по пути запретов различных «русских маршей», а по пути их ритуализации и рутинизации. Если власти страны сделают подобные мероприятия регулярными и даже немного разрешат в ходе них проявлять агрессию (побить что-то не очень ценное, подраться с ОМОНом), то накопленная мотивация к разрушительным действиям будет разряжена в известной и контролируемой форме...

Вам по-прежнему хочется в этом участвовать?

P.S. Из статьи Р.Генона "О смысле карнавальных праздников" (1945):

...В этом и состоит истинный смысл рассматриваемых нами праздников: он заключается в том, чтобы каким-то образом "канализировать" эти [падшего человека] влечения и сделать их, насколько это возможно, безопасными, дав им возможность проявиться лишь на краткое время и при строго определенных обстоятельствах, заключив их тем самым в тесные рамки, которых они не в силах переступить. В противном случае эти склонности, не получая минимального удовлетворения, требуемого современным состоянием человечества, могли бы вызвать своего рода взрыв, чьи последствия сказались бы на всей совокупности как индивидуального, так и коллективного бытия, послужив причиной куда худшего беспорядка, чем тот, который допускается всего на несколько дней, специально отведенных для этой цели, и который, кроме того, куда менее страшен, поскольку он отчасти "регулируется" этими ограничениями...
Таким образом, сравнение "русского марша" с ежегодным карнавалом в Рио представляется совершенно уместным и вполне корректным.
Мирные манифестации граждан имеют практический смысл только при наличии обратной связи между обществом и властью. Иначе говоря, когда граждане выражают недовольство посредством некой зрелищной церемонии (марша, демонстрации), а власть на эту церемонию реагирует, принимая административные меры, удовлетворяющие общественный запрос. В РФ ничего подобного не наблюдается. Власть пренебрегает любыми общественными запросами, обслуживая исключительно собственные. А накапливающееся социальное напряжение сбрасывает через фиктивные политические структуры и учиняемые ими бессмысленные мероприятия. Т.н. «русский марш» - как раз одно из таких мероприятий. Придуманная Белковским, совершенно безвредная для властей и ни к чему их не обязывающая карго-манифестация под предводительством штатных провокаторов, участие в которой изначально не предполагает никакого позитивного результата. Гой-парад.

Любые протестные манифестации имеют смысл только тогда, когда проходят без разрешения властей. Означенный «русский марш» - акция согласованная, санкционированная теми самыми властями, против которых выражается протест и, стало быть, политически выхолощенная. Симулякр.

Во время мирной демонстрации протеста ее участники именно что демонстрируют некое положение вещей вполне конкретным зрителям - властям. В своем нынешнем виде «русский марш» если что и демонстрирует властям, то разве что степень подконтрольности т.н. социальной группы «русские националисты». То есть данная церемония сама по себе никакой ценности для русских не представляет. Единственный, отчасти осмысленный, но все равно очень слабый довод, который приводится в пользу участия в «марше» – дескать, там можно познакомиться с единомышленниками.

Нельзя сказать, что рядовые участники «марша» не осознают всей абсурдности того спектакля, в который они вот уже который раз оказываются втянутыми. Многих очень беспокоит вся эта ситуация, а персональный состав «оргкомитета» так и вовсе злит. Русских националистов оседлали картавые кремлевские шестерки - как же так? Виданное ли дело? Доколе? И т.п.

Павел «Раста» в своем журнале [livejournal.com profile] haile_rastafari очень лихо разоблачает провокаторов, входящих в «оргкомитет». Дело, безусловно, благое и полезное. Но когда заходит речь о целесообразности «русского марша», Павел отвечает на все резонные вопросы фразой-заглушкой: «РМ - это святое». Из чего следует, что на рациональном уровне никаких доводов в пользу «марша» у него нет. Да и откуда бы ей взяться, этой пользе? Сам по себе «марш» в том изначальном виде, в каком он был задуман Белковским, суть кремлевский «клапан для выпуска пара», а вовсе не русский «детонатор».

Меж тем «святое» Павла «Расты» можно сделать столь же благим и полезным, как и его журнал. Почему бы не превратить «марш» в яркий, зрелищный и убедительный «импичмент» означенным провокаторам из «оргкомитета»? Причем так, чтобы у этих персонажей больше не возникал соблазн кого-то оседлать? Не махать флажками, не плясать, не отжиматься от асфальта с сигаретами в зубах и т.п., натужно изображая "русский праздник", а деятельно выразить свою неприязнь ссученным «смотрящим»?

Ведь нашлись же на прошлом «марше» какие-то разумные люди, скандировавшие «Демушкин, убирайся в Чечню!». Этот почин стоило бы поддержать, тем более что сегодня таких «демушкиных» в «оргкомитете» аж четырнадцать штук, в ассортименте.

Такой действительно русский демарш наглядно продемонстрировал бы властям, что русские националисты вышли из-под их контроля.
Досужие разговоры о "старых", "новых" и "сверхновых" националистах, равно как и попытки отнести их к той или иной "волне", чтобы на этом основании провести некое сопоставление, не имеют никакого практического смысла. Все те, кто именуют себя националистами, подразделяются на две простые категории - на тех, кто думает и действует самостоятельно, и на тех, кто находится на подсосе у администрации президента.
Всего и делов.
Ну и дела. У восторженно-невменяемой публики, прежде принципиально отрицающей всякие неудобные реалии, вдруг открылись глаза на "нацдемов" в общем и на Крылова в частности. Ну, чисто Гоголь: "— Вот он! — закричал Вий и уставил на него железный палец. И все, сколько ни было, кинулось на философа" © Даже, казалось бы, совсем уж деревянного [livejournal.com profile] runo_lj и того проняло. А всё почему? Да потому, что Володин - не Сурков.

В этой связи вот что интересно: какие еще кадровые перемещения должны произойти в путинской администрации, чтобы этой же публике расхотелось ходить на изобретенные глумливым Белковским "русские марши"? И хватит ли ей вообще решимости усомниться в священном догмате о том, что коллективные ритуальные пляски оказывают некое магическое воздействие на кремлевских термитов?


В советской средней школе, где я учился, в кабинете географии над доской красовалась матерчатая растяжка во всю стену с цитатой Н.М.Пржевальского «А еще жизнь хороша тем, что можно путешествовать!». Николай Михайлович, будучи подданным Российской Империи, выпускником академии Генерального штаба, генерал-майором и преподавателем географии и истории в Варшавском юнкерском училище, безусловно, знал о чем говорит. Read more... )
О том, что в социальной сети "В контакте" денно и нощно пасутся оперативники ФСБ и МВД, а также судебные приставы, сегодня известно, по-видимому, всем. Но, оказывается, благотворное влияние государства на сетевой социум одним лишь наблюдением не исчерпывается. [livejournal.com profile] ns_tribunal подкинул любопытную ссылку на то, как кремлевский клоун-пидарас гость чеченского парламента Демушкин использует сеть "В контакте" для разводки доверчивых малолетних лохов. Суть ее проста, как две копейки: фигурант выклянчивает у аудитории некие видеоролики, прикидываясь "раненым на колчаковских фронтах" и "начальником очистки" одновременно. Примечательна легенда, которую он пытается задействовать, когда выступает в амплуа "раненого":
Я вспоминаю, как заступал на дежурство на 15 суток в штабе РНЕ, как стоял на любом морозе и в проливной дождь на посту по 5 часов потому, как не было смены, как потом ночью сидел в холодном фанерном штабе на часах, борясь со сном, чтобы разбудить следующего дежурного. Как годами спал в штабе на шконке, а часто и на обычных столах при температуре 0 градусов. Как ночью по 5 раз выходил на расклейку листовок с ведром, мною сваренного клея и кипой листовок под мышкой, потому как пальцы не держали их от холода. Как я по приказу партии колесил по всей России и ещё много чего, о чём я напишу в мемуарах *
Из этого мучительного стона совершенно очевидно следует, что, во-первых, фигурант имел к РНЕ (если имел) самое отдаленное отношение - в лучшем случае, ему однажды поручили наклеить несколько листовок. Во-вторых, фигурант никогда не был в штабе РНЕ: при всех его архитектурных недостатках, фанерным он не был. Также в штабе РНЕ не было никаких шконок (а жаль, в дни столпотворения накануне съездов они не помешали бы). В-третьих, фигурант не заступал на дежурства в РНЕ и не имеет о них ни малейшего представления. Он не стоял на посту нигде и никогда, поскольку, как известно, в армии не служил. Соответственно, сама разводка расчитана на аудиторию, составленную из лиц, не имеющих ни малейшего представления о порядках в РНЕ и не служивших в армии - то бишь преимущественно 1990 года рождения и младше.



Отто Дикс. Графика. "Дежурный Демушкин на 15-суточном посту"


* При таком отношении фигуранта к фактам до написания мемуаров дело скорее всего не дойдет.


P.S. Дополнительный материал к картине.
В этой срамной фестивально-митинговой суете раздражает даже не Божена в шубе и не массовая наивность, граничащая с идиотизмом, а то, что сурково-белковскую, пардон, дрессированную пиздобратию в лице крылова-поткина-демушкина именуют "русскими националистами".
Светлана Дацик: "Демушкин не тот человек, за которого он себя выдает. Он - агент ФСБ".
"Политическая инициация" этого рыжего таракана произошла в ходе его беседы с Волошиным, бывшим (ельцинским) главой администрации президента. Снисходительно усмехаясь, тот пообещал сделать Демушкина "главным фашистом страны". Мы, возможно, никогда не узнали бы ни о содержании, ни о самом факте этой их встречи, если бы в 2003-м у Волошина не возникли небольшие трения с питерским кланом. Его тогда готовились сместить с поста, он упирался. В ответ на него начали оказывать мягкое давление компроматом и вот, в числе прочего, выплыла на поверхность эта ароматического свойства беседа с Демушкиным: дескать, Александр Стальевич, да вы тут у нас под носом ручных фашистов разводите, ай как нехорошо.

Но, в конечном итоге, все утряслось. Волошин перешел на другую работу, а Демушкина передали по эстафете - не пропадать же добру, в самом деле.
Вот уже лет семь, наверное, накануне "Дня милиции", "20 апреля" и "9 мая" ко мне в гости с профилактическими целями наведываются сотрудники внутренних органов. Ну, то есть пытаются наведаться. Удалось им это только один раз, самый первый, он же стал последним - после того, как некоторое время спустя запись нашей с участковым заведомо пустой болтовни была бережно подшита к моему уголовному делу. И хоть обвинительного содержания в ней не нашлось, но однако ж.

Примечательно, что ведомственный праздник МВД, день рождения дедушки А.А.Гитлера и день подписания капитуляции Германии сотрудники внутренних органов РФ подсознательно воспринимают как нечто в известном смысле равноценное, служащее поводом к одинаковому ритуалу. Предположу даже, что причиной тому какое-то упрятанное между скучных строк миполицейских инструкций суеверие. Типа, как про полнолуние у оборотней. Кому-то знающему многое там в далекой Москве, на Петровке, ведомо, что в названные дни экстремисты не в силах сдерживать свою звериную сущность. И если их не окропить не предъявить им корочки с гербом, может случиться непоправимое.

P.S. Минут десять наблюдал на экране телевизора "картинку" с видеоглазка, как очередной сотрудник тренируется одной рукой (другая была занята Черной Папкой на Молнии) эффектно извлекать из кармана служебное удостоверение. Достанет-спрячет, достанет-спрячет. Движение пока не отработано. Молодой еще.
Общественность справедливо негодует. Сатрапы нанесли сокрушительный удар по всему русскому национальному движению - помешали Крылову выступить с речью на "русском марше". Не услышал русский народ Высоких Слов Истины, заготовленных для него Константином свет Анатольичем. Поткин выступил, Демушкин выступил, Троцкий Тор Кралин выступил. Тут бы национальной революции и свершиться, ан нет - без Крылова никак. Самый чуток не хватило. Горе теперь нам всем.

P.S. Маркерным признаком настоящего уголовного дела по 282-й является обыск жилья. Тотальный шмон, когда из квартиры выносится все, что в ней было бумажного и электронного. От архивных писем умершей десять лет назад бабушки до диска с драйверами от купленного на прошлой неделе сканера.

У Крылова обыска не было. Почему-то. Зато его покатали на иномарке.

И у Демушкина, на которого будто бы тоже что-то там возбудили, обыска не было.

UPD

[livejournal.com profile] sapojnik: Читаю я про очередной "Русский марш", и почему-то вдруг вспомнилась давняя запись из гестбука Галковского, про... диггеров:

"...Показывали как-то по телевизору "московских диггеров". Дядечка у них ничего - здоровый, лицо бледное, как у покойника, оспа. Одет в униформу. Мы, говорит, крутизны немерянной, сами себя боимся. У нас обряды сатанинские под землёй, клятва огнём и кровью. Вход - рупь. Выход - мы люди с понятиями. Его ведущий спрашивает: "Ну, а что делаете?" Он: "Ой, работы у нас море. Вот я с собой документы захватил". Достаёт портфель и давай шуршать бумагами: "По заказу жека №18 провели профилактическу чистку водостока; на Красноказарменной улице извлекли котёнка из канализационного люка..." "Книга Благодарностей и Просьб", апрель 1999 г.
Похоже, что и с г-дами "русскими националистами" та же история. Который год смотрю за этой клоунадой, всё понять не могу: почему ж, собственно, коль они такой "крутизны немеряной" и за них 83% населения - эти их "Русские марши" всего лишь раз в год? И почему непременно в ГОСУДАРСТВЕННЫЙ праздник, введенный товарищем Путиным (или кем там - Ельциным? Еще лучше!) Почему маршировать с хоругвями "Кто следующий за Каддафи?" на английском (!!) надо непременно 4 ноября? И почему в Люблине? Потому что там разрешили? А, понятно, понятно... Вот и Крылов уже, прямо из застенков, обращается к сторонникам с пламенной речью: "Я кавказцев не ругал, я их наоборот, хвалил..."
Помнится, когда я служил в советской армии, старшина учебной роты (тонкий психолог, алкоголик) ст.прапорщик Андреев, прохаживаясь перед строем в шутливом расположении духа, дал нам один добрый совет: "Я знаю, что вам тут плохо. Так вот, если кому станет совсем невтерпеж, идите в сортир и громко пожалуйтесь в очко. Вам тут же полегчает".

Густо осыпанные перхотью Белковского лозунги пресловутого "русского марша" - это та же самая "жалоба в очко".
[livejournal.com profile] kosarex

...Я достаточно хорошо представляю себе наших "националистов", чтобы представить себе их негодование по поводу обывателей-критиканов. Ходят критиканы и вечно мешают истинным борцам систему обмануть. Никакой возможности для маневра не оставляют, только грязь льют.

Действительно, почему нельзя Косте Крылову брать деньги от Суркова, если их цели, конечно, чисто случайно и чисто временно совпали? Почему Навальному нельзя заступаться за Багирова или иметь роман с Машей Гайдар? Почему Поткину нельзя быть в хороших отношениях с Кадыровым или воспользоваться Катей Муму, ведь выкатили ему её от чистого сердца? Почему нехорошо дружить с Маратом Гельманом? Этих "почему нельзя" очень много, и все они жить мешают, как Конституция мешала Лии Ахиджаковой в 1993 году.

Вот другим можно. Например, Зюганову можно выиграть выборы у Ельцина, отдать ему результаты выборов и пост президента, а потом гордо быть коммунистом. Или Глазьеву, члену команды Чубайса ещё до перестройки, можно потом позиционировать себя как левого и честного. Рогозину можно играть в оппозицию Кремлю, сдать и распустить партию, принять выгодную должность от Кремля и вновь объявиться в качестве оппозиционера. Они тоже уже двадцать лет обманывают систему, правда, обмануть не могут, но они честные и хорошие, а критиканы им мешают.

Отвечу совсем мерзко: проблема в обратном, слишком многие в стране считают, что можно...

Если собака ерзает задницей по земле, это значит, что у нее глисты. Но отчего же ерзает Святенков?

[livejournal.com profile] pavell: Галковский неоднократно призывал к убийству хороших людей, в том числе и моих друзей, обвиняя их в стукачестве и провокациях в таких примерно выражениях:

«Что касается русского национального движения, то оно ещё не возникло. Момент его возникновения можно будет определить очень просто. Когда очень рационально, хладнокровно (анонимно и без деклараций) выпустят кишки Белову, Холмогорову и Крылову. В стиле "нет человека - нет проблем". Открывают подъезд, а голубчик в луже крови лежит. Входят в квартиру - другой с простреленным затылком в ванной мокнет. А третий вообще исчез. Вышел из дому и пропал. Серьёзное движение начинает с уничтожения стукачей и провокаторов. Это азбука».
http://galkovsky.livejournal.com/80949.html


P.S. Ай, какой нехороший Галковский - не включил Пашу в скорбный список.
Дорогие зрители, все спектакли когда-нибудь заканчиваются. Но не волнуйтесь, ибо, как пел угнетенный занзибарский товарищ Фарух Балсара, "шоу маст гоу он". Ведь Крылов по-прежнему с вами, а вместо лопнувшего ДПНИ кремлевские надуют для вас (как лягушку - через соломинку в заднице) какого-нибудь демушкина.
- Алло, да.
- Здоровенько.
- Слушай, короче, (нрзб) никаких зверьковых фамилий озвучивать нельзя (нрзб).
- И чего?
- Надо русского какого-нибудь раздобыть.
- А? Чё? (нрзб).
- Русского, (нрзб) русского какого нибудь раздобудь-ка, понял?
- А, Раздобудько? Понял, есть.

©[livejournal.com profile] johannweiss
В.Пелевин. Ананасная вода для прекрасной дамы

"...Просто во время конфликта с властями он был порой несдержан на язык и в результате получил условный срок за разжигание вражды и ненависти к социальной группе "ебучие пидарасы". Что поделаешь, если отечественные филологи полнее всего раскрывают себя именно в качестве уголовных экспертов..."
Некоторые ошибочно именуют Пелевина то фантастом, то философом, то пропагандистом буддизма. Он, меж тем, соцреалист.
Вот тут некоторые посмотрели ролик приморских партизан и принялись морщить носы. Дескать, никакие это не партизаны, а натурально "уиггеры", ибо пальцы не так оттопыривают и шапочки у них не того цвета. И вообще, каждому известно, что настоящий партизан должен выглядеть примерно как Холмогоров в косоворотке (или хотя бы как Крылов в модном польтишке) и не бегать по тайге, а раз в году цивилизованно посещать "русский марш".

Только не видели вы настоящих уиггеров, скажу я вам. Настоящие, они выглядят примерно так: Read more... )
Говорят, будто бы этой славной патриотической традиции всего четыре года. Ничего подобного.

Впервые я увидел "русский марш" в далеком детстве еще по черно-белому телевизору (а других в те времена и не было).
Правда, назывался он тогда "парад-карнавал", но это был именно он, уверяю вас:

73.50 КБ

Read more... )
Page generated Jul. 24th, 2017 06:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios